Длинные волосы у сына. Осуждение со всех сторон

У моего сына-старшеклассника длинные волосы. И мы с ним оба вынуждены противостоять зловонному, брызжущему со всех щелей общественному мнению.

Каждый знакомый и едва знакомый считает своим первостепенным долгом съехидничать: “А почему вы никак на сына не повлияете? Он потом и ногти красить начнет!”. Я долго пыталась понять, что в головах людей, которые способны это изречь, а потом перестала. Черт с ними, наверное правда боятся, что на них лака не хватит.

Невыносимо переживают за нас родственники. “Не позорься, подстриги сына, его же со спины с девчонкой путают!”, - и это еще одна из самых тактичных реплик…

А вот это изречение сотрудницы меня просто сразило: “Такие как Таська длинноволосых воспитывают, а мы потом удивляемся, что мужик мельчает, женщинам все на себе тащить приходится!”. 

Это на каком уровне интеллектуального развития надо находиться, чтобы железобетонно верить в связь между длиной волос у мужчины и умением брать ответственность? 

Когда она, повернувшись после своей блистательной речи, увидела в дверном проеме меня - слегка покраснела от неожиданности. Но вместо того, чтобы извиниться, добила - “Ну правда же, парень и выглядеть должен как парень!”. 

Свобода от стереотипов и навешивания ярлыков - это уровень, доступный не каждому. 

Длинные волосы у парня - не признак, что он “мельчает”. А вот желание клеймить других направо и налево - точно повод принюхаться к себе. Может быть пора избавиться от мусорных пакетов с подгнивающими стереотипами… 

Я позволяю сыну выглядеть так, как ему хочется, потому что люблю его не за внешность, а за то, что он мой ребенок.

Поэтому и не веду его симком в парикмахерскую как хотели бы те, кто не может устоять от демонстрации своего единственно верного мнения. Иначе он станет потом как они, плевальщики в спину. 

Все закручивается по цепочке: испугавшись осуждения, предаешь свои настоящие желания. А значит живешь не для себя, а для других. От неудовлетворенности такой жизнью появляется разрушительная злость. Которую так удобно направить на других, чтобы и они не смели жить так, как хочется: ярко, длинноволосо и смело. 

Нет, не такой жизни я желаю своему сыну. С осуждением мы справимся. И он останется собой, настоящим. Без желания мстить всему свету за то что когда-то его желания растоптали в пыль.

Метки
Метки